• slide 1
  • slide 2
  • slide 3

Подорожі в Карпати

Частный коттедж «Уют»

 Частный коттедж - не что иное, как наша агроусадьба. Иные только расценки на проживание. Списавшись с хозяином «Уюта» Васей Гельбичем по интернету, получил приглашение на проживание за 45 гривен в сутки, что соответствует 33750 беларуским рублям (гривны я покупал в лепельском отделении «Белпромстройбанка» по курсу 750 рублей за гривну, что было выгоднее, чем ехать с долларами).

 Вася и его жена Аня уже поджидали меня у ворот своего двора.

          Коттедж Уют

 Когда появлялись несколько часов, свободных от поисков бандеровцев, я уходил в горы и наслаждался покоем, горным воздухом, захватывающими дух пейзажами.

          

 Когда же солнце поджаривало меня до полной готовности, я уходил в свой прохладный номер, усаживался в уютное кресло и смотрел по телевизору бесчинства отбросов общества на Донбассе, читал книгу «Старажытная беларуская літаратура», о существовании которой 95 процентов беларусов даже не подозревают, считая, что оная появилась только после оккупации Великого княжества Литовского войском Екатерины ІІ.

     

 Аня Гельбич кормила меня вкуснейшими завтраками и ужинами стоимостью 25 гривен (18750 рублей) каждый в таком объёме, что я по ночам страдал от обжорства.

      

 Я был, наверное, первым беларусом в селе с населением 950 человек (как наши Стаи), поэтому сельчане проявляли ко мне повышенный интерес. Однажды меня решили развлечь соседские мальчики Станислав и Сергей Шимоны. Облачились они в народные костюмы и устроили мне концерт.

      

 Очень душевные украинцы Гельбичи и Шимоны утверждали, что бандеровцев не существует в природе. Они - плод больного воображения агрессивного московского военачальника. Я им верил, но поиски не прекращал ни на день.

                        

Верхом на Полонине

 С самого начала я всматривался в горный хребёт Полонина Боржава, у подножия которого расположилась Речка.

      

 Состоит хребёт из вереницы горных вершин. На одной из них непременно должен быть блок-пост бандеровцев. Но на какой? Скорее всего, на самой высокой, чтобы с высоты дальше видеть. Это гора Жид высотой 1517 метров. Она удобна ещё тем, что предоставляет лучший обзор окрестностей, поскольку кажется последней, а на самом деле сразу за ней хребёт поворачивает налево и исчезает из поля зрения. Сектор бдения значительно увеличивается. И я решаю непременно взобраться на Жида. Но Вася Гельбич предлагает мне иной вариант посещения наивысшей в округе вершины. Он таков. Я ведь всё равно собираюсь посетить красивейший в Карпатах водопад Шёпот, находящийся за 17 километров от Речки. Так вот, туда я четыре километра проеду на автобусе, 10 - на попутке и три километра пройду пешком. А назад могу подняться по канатной дороге на гору Гимбу, с неё по хребту взойти на Жида, с которого переберусь на гору Граб и уже с Граба спущусь в Речку. Таким образом, я покорю и одновремённо прочешу три горных вершины одним махом. Уж на одной из них меня обязательно захватят бандеровцы. Скорее на Шёпот!

         

 Хочется поближе подобраться к водопаду. Не убиться бы на скользких камнях.

       

 Но где же бандеровцы? Хотя, вряд ли они будут в таком людном месте. Правда, я на Шёпоте не увидел ни одного человека ввиду раннего утра. Может они прячутся в палаточном городке хиппи и нудистов, о котором я прочитал в интернете? Забрался на горную поляну и нашёл всего лишь одну палатку студентов Вани, Виталика и кошки Нины из города Каменец-Подольский Хмельницкой области.

        

 А где же нудисты да хиппи? Оказывается, они собираются ко дню Ивана Купалы. Да и вообще многих отпугнули кремлёвские страшилки о бесчинствах бандеровцев. Неси меня, канатка, на Гимбу!

   

 Вот те на! Канат приволок меня всего лишь до половины горы. А до вершины ещё топать да топать.

    

 Эх, знать бы мне, что за горизонтом горы откроется ещё такой же подъём, а за ним - ему подобный, может и поворотил бы назад. А теперь поздно. Буду остановками восстанавливать дыхалку, учащающуюся от разрежённого воздуха, и постепенно докарабкаюсь до высоты 1491 метр над уровнем моря. Возбуждаю себя мечтой об обеде на самом пике. Ждет не дождётся мой живот выловленной внизу специально для меня и запечённой на огне форели за 94 гривны (70500 р.)

     

 До чего коротка часовая дремота у бога на куличиках! А теперь - на Жида, до которого указатель обещает 2,2 километра.

    

 Но каких пару километров! Нужно сначала спуститься в ложбину между горами, а потом заползти на пик высотой 1517 метров. А основные силы-то уже оставлены при восхождении на Гимбу. Но я знаю сотворённое мной правило скитальца: хочешь дотянуть намеченный маршрут до конца, не переоценивай собственные силы, а после часового перехода кладись и полчаса ничего не делай. Что я и делаю. Потому и на заветную макушку Жида скоро заберусь.

     

 Посмотрю налево - мозги ходуном ходят от представления, как, оступившись, покачусь в невообразимо далёкое село Пилипец.

     

 А скошу глаза направо - мороз пробирает от мысли, что могу закатиться в безлюдную карпатскую глушь и никогда оттуда не вернуться.

    

 Взял Жида! На небе я! А теперь нужно покорять Граба, до которого указатель обещает так же 2,2 километра.

    

 Ну почему так безлюдно? Бандеровцы, никто же и знать не будет, что вы меня захватили. Смелее, ведь у меня при себе есть немало гривен и баксов. Готов с ними расстаться, только бы осуществить данное самому себе задание - взять у вас интервью.

 Услышали! Четыре человеческие фигуры спускаются с Граба и направляются в мою сторону. Всё ближе, ближе… Может спрятаться? А мечта, а задание? Не дрейфь, Блукач Валацужный, твоя мечта сбывается. Но… О мой Перун! Крах моим стремлениям подкрадывается в виде четырёх подобных мне горемык. Да разве занятые сельским хозяйством бандеровцы будут праздно шататься по Полонине Боржаве с рюкзаками за плечами? Их же за то собственные соседи засмеют до смертельного стыда. Так и есть. Чехи это - Бара, Михал, Тереза, Якуб.

    

 Идут из Колочавы в Воловец. Нате вам, братья, мои визитки и читайте о нашей встрече на беларуском сайте lepel.by.

 Лицо и лысина сгорели от близкого солнца, огнём горят и нестерпимо болят. Нет, не дотяну даже до подножия Граба без очередного получасового отдыха.  А после него подняться не могу. Наверное, пришёл мне пипец…

      

 А как же интервью с бандеровцами? А ну, Блукач, собирай последние силы и отрывайся от примагнитившей тебя горы! Но я не взберусь на Граб. И не надо. Вон тропа на его склоне разрезает гигантскую плантацию черники и направляется в сторону Речки, церковь которой стала видна ещё с вершины Жида. Вперёд!

      

 Кто-то в сайтном чате на моё сообщение об отъезде в Карпаты написал, что летом здесь нечего делать, кроме как пить водку. Согласен: нечего делать, кроме как пить водку это если пить водку. А если не пить окаянную, занятий здесь полезных для здоровья, испытания себя, обогащения полезной информацией мозгов невпроворот. Но почему долгожданный спуск оказывается не легче восхождения? Дотянуть бы до вон тех кустиков, за которыми хорошо просматривается вожделённая церковь. Никогда в жизни я так не ждал приближения к культовому объекту. Но сначала нужно полчаса полежать…

 199 проклятий! Кустики оказались буковым лесом до того густым, что в нём абсолютно ничто не растёт из-за недостатка солнечного света, кроме собственных буковых побегов.

     

 Вид стволов устрашающе каракатичный. Землю покрывает многолетний пласт скользкой опавшей листвы. Она заполняет промытые дождевыми потоками овраги. Корни порогами вырастают под ногами. Ужаснее места не найдёшь. Эврика! Да это же идеальное обиталище для партизанского лагеря. Бандеровцы! Я знаю, что вы здесь, не прячьтесь. Выходите! Разговаривать будем.

 Молчат бандеровцы, проваливая моё интервью. А может они меня боятся, за путинского диверсанта-кровопийцу Стрелка принимая? Разве осмелился бы простой человек так бесцеремонно разгуливать по их владениям? Время на полчаса останавливаться, но в таком гиблом месте даже неимоверная усталость не клонит тело к земле. Когда же кончится весь этот кошмар? Кончился! Солнечный свет залил горное пастбище. Но долгожданная церковь почти не приблизилась.

     

 …Я убит. Усталостью. Не дойду до своего «Уюта». Сейчас упаду и никогда больше не встану. Но вон же через какой-то километр первая сельская усадьба навстречу карабкается по склону. Мужик сено косит.

 - Я в Речку пришёл?

 - Нет, это село Поток. В Речку нужно следовать вон той улицей.

 Эх, улица-улица, улица широкая, отчего ж ты, улица, стала кривобокая? Батюшки, да это ж у меня в глазах строения танцевать начали. Мотыли в глаза залетели. Ну почему улицы бывают без конца?

 …Ночью, во сне, мне чей-то голос постоянно твердил про умного, который в гору не пойдёт, а её обойдёт. Когда же я поумнею?

Читать статью полностью...




Коментарів поки що немає!

Ваше імя *
Ваш Email *

Сума цифр справа: код підтверження